Достоверность — различия между версиями
Материал из CrimLib.info
Ædroth (обсуждение | вклад) |
Ædroth (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | С позиций гносеологии, достоверность – это доказанная, обоснованная истина, т. е. одна из форм существования истины. Достоверность, в отличие от истинности, характеризует не только отношение нашего знания к отражаемому объекту, их соответствие друг другу, но, кроме того, | + | С позиций гносеологии, '''достоверность''' – это доказанная, обоснованная истина, т. е. одна из форм существования истины. Достоверность, в отличие от истинности, характеризует не только отношение нашего знания к отражаемому объекту, их соответствие друг другу, но, кроме того, ещё и обоснованность нашего знания, сознание этой обоснованности. Догадка, предположение, гипотеза тоже могут соответствовать истине, но лишь будучи обоснованными, они превратятся в достоверное знание. |
− | + | Достоверность выводов суда и следствия означает, что эти выводы не только истинны, то есть соответствуют объективной действительности, но и «достойны веры» — доказаны, обоснованы ([http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/5234dc161e0a7d376a6cd01b3550f1d7e233a0da/ ч. 1 ст. 88 УПК РФ]). | |
− | В. С. Балакшин подчёркивал, что достоверность может соответствовать как качеству одиночного самостоятельного вывода, так и характеристике (свойству, критерию) «своего рода матрицы, с точки зрения требований которой можно оценивать любое | + | [[Эйсман Александр Александрович|А. А. Эйсман]] отмечал, что достоверность каждого доказательства предполагает, что их совокупность характеризуется критерием достаточности, когда между комплексом доказательств и доказываемым обстоятельством возникает двусторонняя эквивалентная связь (A<=>B)<ref>Эйсман А. А. Логика доказывания. – С. 27–28.</ref>. |
+ | |||
+ | В. С. Балакшин подчёркивал, что достоверность может соответствовать как качеству одиночного самостоятельного вывода, так и характеристике (свойству, критерию) «своего рода матрицы, с точки зрения требований которой можно оценивать любое доказательство»<ref>Балакшин В. С. Доказательства в теории и практике уголовно-процессуального доказывания (важнейшие проблемы в свете УПК Российской Федерации): дис. … д-ра юрид. наук. – Екатеринбург, 2005. – С. 332–333.</ref>. | ||
==Примечания== | ==Примечания== | ||
<references> | <references> | ||
− | [Криминалистика] | + | |
+ | [[Category:Криминалистика]] |
Текущая версия на 16:39, 24 августа 2022
С позиций гносеологии, достоверность – это доказанная, обоснованная истина, т. е. одна из форм существования истины. Достоверность, в отличие от истинности, характеризует не только отношение нашего знания к отражаемому объекту, их соответствие друг другу, но, кроме того, ещё и обоснованность нашего знания, сознание этой обоснованности. Догадка, предположение, гипотеза тоже могут соответствовать истине, но лишь будучи обоснованными, они превратятся в достоверное знание.
Достоверность выводов суда и следствия означает, что эти выводы не только истинны, то есть соответствуют объективной действительности, но и «достойны веры» — доказаны, обоснованы (ч. 1 ст. 88 УПК РФ).
А. А. Эйсман отмечал, что достоверность каждого доказательства предполагает, что их совокупность характеризуется критерием достаточности, когда между комплексом доказательств и доказываемым обстоятельством возникает двусторонняя эквивалентная связь (A<=>B)[1].
В. С. Балакшин подчёркивал, что достоверность может соответствовать как качеству одиночного самостоятельного вывода, так и характеристике (свойству, критерию) «своего рода матрицы, с точки зрения требований которой можно оценивать любое доказательство»[2].